Читательская самостоятельность как показатель готовности к самостоятельному чтению и результат обучения чтению


Одна из причин снижения интереса учащихся к чтению классической детской литературы – усиление влияния средств массовой информации. В связи с этим вопрос формирования читательской самостоятельности учащихся остаётся весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено при организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, так как она является основой развития устойчивого интереса к литературе.
В связи с этим задача учителя начальной школы – научить учащегося добровольно, самостоятельно (без непосредственной помощи учителя, родителей, товарищей, библиотекаря и т.д.) находить, выбирать книгу-собеседника; научить полноценному общению с доступным миром книг, в процессе которого ребенок осуществляет осознанный выбор книги для себя и прочитывает книгу по всем правилам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий